Студия детского танца «Танцующий башмачок»

В МБДОУ № 22 г. Невинномысска в 2018-2019 учебном году проводится дополнительное образование по обучению детей хореографии, Студия детского танца «Танцующий башмачок», педагог дополнительного образования Астафурова Ирина Викторовна.

«Хореография для маленьких детей – это настоящая сокровищница полезных навыков и привычек. Современная хореография имеет множество плюсов. Дети настолько наполнены жизненной энергией, что всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. А занятия хореографией, которые проходят обычно под веселую, ритмичную, образную музыку подходят больше всего. Занятия в детском саду ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Но зато они развивают творческие способности, координацию движений, чувство ритма, воспитывают вкус. Помогают раскрепощать внутренние зажимы, борются с психологическими комплексами. Повышается самодисциплина, улучшается двигательная память и концентрация внимания, воспитывается трудолюбие и выносливость.

         Занятия включают в себя 4 года, 4 этапа обучения:

  • Младшая группа – «играем, танцуя и танцуем, играя». Все движения соответствуют образу или действию (например: «поезд»- дробный шаг, «лошадка»- прямой галоп, «бабочка»- легкий бег и т.д. Изображая что-либо или кого-либо дети даже не подозревают, что учат различные движения.
  • Средняя группа – «детский танец». Дети знакомятся с простейшими рисунками танца, учатся соединять перестроения с движениями и образом. Учатся работать в паре. Движения также носят образный характер.
  • Старшая группа – «путешествие в прошлое». Знакомство детей с историко-бытовым танцем. На занятии больше уделяется внимание классическому танцу: плавные округленные руки, подтянутый корпус, натянутые пальцы стоп. Дети получают информацию об истории и происхождении танца, манере исполнения, культуре поведения. Дети знакомятся с танцами «Полонез», «Вальс-мазурка», «Гавот», «Па-де-грас» и др. Итогом совместной работы является костюмированный бал.
  • Подготовительная группа – «танцы народов мира». Дети имеют большой набор танцевальных навыков и умений. У них хорошая ориентировка в пространстве и координация движений. С удовольствием исполняют образные и игровые номера. Хорошо владеют различными предметами. С огромным желанием выступают перед родителями и зрителями, осознают, что танец — это коллективное творчество и труд.

После выпуска из детского сада многие дети, даже те, кто не очень любил двигаться, поступают в танцевальные коллективы города. А значит цель – привить детям любовь к танцевальному искусству – достигнута»