Кружок "Манная сказка"

В МБДОУ № 22 г. Невинномысска с января 2019 года  для первых младших групп проводится дополнительное образование по раннему развитию творческих способностей, кружок «Манная сказка», педагог дополнительного образования Бойко Наталья Ивановна. В ходе обучения детей технике рисования по манной крупе используются разработки следующих авторов: Сакович Н.А.,Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева, Грабенко Т. М., М. Зейц.

Рисование по манной крупе - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности детей, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ узнать ребенка и его чувства. Педагоги и детские психологи отмечают, что адаптация у детей, которые начали заниматься рисованием песком или манкой, значительно улучшается. Этот податливый материал позволяет активно развивать мелкую моторику детей, стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию, стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребёнка. Объясняют психологи этот феномен тем фактором, что происходит изменение образного мышления ребёнка: перестройка образно-логического мышления происходит колоссальная. Рисование по песку или манке помогает ребёнку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение.

На занятиях кружка «Манная сказка» малыши получат опыт передачи своего настроения, творческого замысла через линии и формы, ритм и динамику. Даже самые простые манипуляции с сыпучими материалами позволяют детям играя, пережить сложные эмоциональные перегрузки адаптации и других переживания.

Рисование при помощи манки обладает целым рядом положительных моментов. К таким моментам относятся:

  • Эстетичность

Рисунки, выполненные манкой, очень красивы и позволяют ребёнку проявлять всю свою фантазию.

  • Пластичность

Немаловажным нюансов является пластичность материала. Для того чтобы изменить изображение, ребёнку не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем или ладонью.

  • Целесообразность

Для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста рисование простым манкой не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками или лепка из пластилина.

 

 

 

         В последние годы искусство рисования на песке приобретает всё большую популярность не только среди взрослых, но и у детей.

Принцип “Терапия песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека “возиться” с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли “миром”. Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод “мировой методикой”.

Рисование песком – искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, один из которых – Ференц Цако – попробовал создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Его опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.