Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

«Роль семьи в развитии ребенка дошкольника»

Консультация Островской Валентины Васильевны, октябрь - 2019г

От трех до шести лет ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит как эти возможности, способности ребенка будут развиваться.

Многие родители считают, что если ребенок  посещает детский сад,  то развитие и обучение  должны полностью обеспечить педагоги и воспитатели детского сада.  Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание.  Воспитатели отлично знают, в каких семьях  занимаются с детьми, а в каких нет. Специально организованные занятия  многое дают детям: знания, умения, навыки.  Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют его старания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Практика показывает, что ребенок намного успешнее, если он воспитывается в доброжелательной атмосфере, если он доверяет взрослому. Активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а  не контролером. Критика и раздражения взрослого мешают познанию, ребенок начинает бояться задавать вопросы. У него может возникнуть «комплекс неудачника».

Есть родители, которые стремятся, как можно раньше начать знакомство с буквами, цифрами. Это не правильно.  Гораздо важнее развивать у ребенка, в первую очередь умения рассуждать, оценивать, воспринимать.  Ребенок готов к тому, чтоб его развивали с самого первого дня своего рождения. Несмотря на то, что ребенок такой беспомощный, маленький, его поучительный мир начинается уже с первой вашей улыбки. Вот в этот самый момент и нужно задуматься над тем, что этого малыша спустя несколько лет, ждет большая, школьная жизнь. Наступит для него очень ответственное время. Надо постепенно его к этому подготавливать.  До трех лет родители и ребенок эмоционально общаются, ребенок узнает, что такое хорошо и что такое плохо.

Развитие познавательной сферы происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда мама с ребенком идет по улице  и спрашивает: «Смотри, вон роза. Она какая? Какие у нее лепестки?»  И вместе с ребенком это обсуждает и проговаривает. Вот такая  беседа лучшая подготовка к школе. Начиная с трехлетнего возраста:

  • Обсуждайте с ребенком природу, животных.
  • читайте сказки, смотрите вместе фильмы и обсуждайте их с ребенком. Задавайте ребенку больше вопросов. Самое главное на каждый вопрос находить более или менее возможный ответ.
  • Обязательно интересуйтесь о том, чем ребенок занимался в детском саду, с кем играл, с кем ссорился и почему?

И это не просто любопытство – это и есть развитие познавательной сферы. Отвечая на ваши вопросы или рассуждая вместе с вами, ребенок тренирует память, внимание, учится думать, рассуждать, а самое главное учится слушать, что формирует его произвольность.

И еще, очень важный момент – это то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи.  Детям как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите. Что вы уверенны в его способностях и возможностях.  Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите своего малыша за какой-нибудь даже  маленький положительный момент в его деятельности. Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это жизненные основные потребности ребенка!!!