Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

Из опыта практического взаимодействия с родителями...

Статья Кулешовой Л.Б., воспитателя группы № 1.

"Какими бы прекрасными ни были дошкольные учреждения, самыми главными "мастерами", формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто". (В.А.Сухомлинский).

Современная педагогическая наука и практика все чаще заявляют о незаменимости семейного воспитания, доказывают, что действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным, воспитателем в детском саду. Формирование личности закладывается именно в семье.

Вот почему считаю родителей воспитанников своими первыми и незаменимыми партнерами в деле их обучения и воспитания. Но на практике я столкнулась с тем, что многие родители считают свое образование недостаточным, или жалуются на недостаток времени для воспитания ребенка. Поэтому, прежде всего, стараюсь установить положительные взаимоотношения с родителями, а затем вместе с ними искать пути взаимодействия с детьми.

Наряду с традиционными формами работы с родителями (собрания, индивидуальные беседы, консультации, родительские библиотеки и т.д.) ищу и использую новые формы для пропаганды педагогических знаний, для привлечения внимания родителей к ребенку.

В группе уже который год действует клуб «Дружная семья». Мы действительно живем дружной семьей: оба воспитателя, родители и дети обсуждают вместе проблемы, делятся впечатления, собираются на чаепития и просто играют. Темами заседаний клуба уже были: "Счастливая семья", "Мой самый лучший папа", "Каким я вижу своего ребенка", "Семейный лад".

Вот план одного из заседаний клуба:

  1. Игры с родителями (обсуждение и проигрывание игр, в которые можно играть дома).
  2. Значение музыки в жизни ребенка (сообщение музыкальных руководителей).
  3. Круглый стол (обсуждение совместно с родителями, каким хочу видеть своего ребенка и что для этого надо).

Большой популярностью пользуются в нашей группе мастер-классы для родителей. Проводятся они обычно два раза в год. "Новогодние игрушки", "Цветы для мамы", "Подарок маме", - на этих мастер-классах родители со своим ребенком делали игрушки или подарки к праздникам под руководством воспитателей. Все участники получили огромное удовольствие от совместного творчества.

Одной из форм работы является выпуск газеты группы. Такую газету мы подготовили ко Дню Защитника Отечества. На ее страницах - семейные фотографии и портреты, нарисованные детьми; слова благодарности и любви своим папам, дедушкам; рассказы о лучших мужчинах в жизни дошколят.

Очень любим привлекать родителей к образовательному процессу, утренним беседам. Гордость и счастье испытывает ребенок, когда видит, что его папа или мама проводят игру для всех ребят, помогает им сделать поделку или рассказывает о своей профессии. В этом году в нашей группе состоялось занятие по патриотическому воспитанию к 23 февраля с участием папы Светы Б. Прошло оно по следующему плану:

  1. Рассказ папы о Дне Защитника Отечества.
  2. Просмотр слайдов: рода войск, военная техника, виды одежды.
  3. Стихи детей о моряках, летчиках, танкистах.
  4. Прослушивание военной песни.
  5. Дефиле в военных головных уборах.

Привлекаем мы родителей и к участию в исследовательских проектах, мини- музеях, субботниках. Все эти формы работы призваны сделать родителей воспитанников нашими единомышленниками и союзниками.