В МБДОУ № 22 г. Невинномысска в 2022-2023 учебном году проводится дополнительное образование по обучению детей рисованию, кружок рисования «Акварелька», педагог дополнительного образования Бойко Наталья Ивановна.
«Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Цель программы кружка художественного творчества «Акварелька» - создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста
Принципы программы:
- Систематичность
- От простого к сложному.
- Дифференцированный и индивидуальный подход.
- Учет возрастных особенностей (физиологических и психологических).
Содержание программы во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не зажимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять названия основных цветов и познакомить с оттенками (голубой, розовый, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Подводить детей к изображению предметов разной формы (округой, прямоугольной) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок).
Планируемые промежуточные результаты:
- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется карандашами, кистью и красками.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Планируемые промежуточные результаты:
К пятилетнему возрасту при успешном освоении Образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
- Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.); передавать движения фигур.
Планируемые промежуточные результаты:
К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
- Знает особенности изобразительных материалов.
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Планируемые промежуточные результаты:
- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Создает индивидуальные, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использует разные материалы и способы создания изображения.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества"