Кружок художественного творчества «Акварелька»

В МБДОУ № 22 г. Невинномысска в 2018-2019 учебном году проводится дополнительное образование по эстетическому воспитанию, кружок художественного творчества «Акварелька», педагог дополнительного образования Бойко Наталья Ивановна.

«Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Цель программы кружка художественного творчества «Акварелька» - создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста

Принципы программы:

  • Систематичность
  • От простого к сложному.
  • Дифференцированный и индивидуальный подход.
  • Учет возрастных особенностей (физиологических и психологических).

Содержание программы  во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не зажимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять названия основных цветов и познакомить с оттенками (голубой, розовый, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Подводить детей к изображению предметов разной формы (округой, прямоугольной) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок).

Планируемые промежуточные результаты:

  • Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Правильно пользуется карандашами, кистью и красками.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадра­та, треугольнике, а также шаре, кубе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Планируемые промежуточные результаты:

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Образовательной программы достига­ется следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

  • Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под­бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространст­ве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.); передавать движения фигур.

Планируемые промежуточные результаты:

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следу­ющий уровень развития интегративных качеств ребенка.

  • Знает особенности изобразительных материалов.
  • Создает изображения предметов (с натуры, по представле­нию); сюжетные изображения.
  • Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

 

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Планируемые промежуточные результаты:

  • Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  • Создает индивидуальные, декора­тивные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использует разные материалы и способы создания изображения.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества"