Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

Родительская страничка

«Учим детей мыслить»

Консультация Семкина Татьяна Михайловна, апрель 2021г.

 

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, остроумными, сообразительными – иначе умными. Умён тот, кто умеет мыслить.

Мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Умным легче вырасти тому ребёнку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, который организовал своё мышление сам. Но для этого нужны систематические родительские усилия, а не только занятия в детском саду.

«Чем и как занять ребёнка дома?»

Консультация Харченко Ирины Юрьевны, март 2021г.

Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто привыкли смотреть на свободное время как на часы отдыха.

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.

«Зачем Вашему ребенку нужна музыка?»

Консультация Санотовой Светланы Александровны, ноябрь – 2020г

 

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Консультация Быковской Елены Алексеевны, октябрь 2020г.

Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

«Сказка в жизни ребенка»

   

                           Консультация Кодзасовой Натальи Юрьевны, февраль 2021г.

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

                      

«Развитие логического мышления у детей 3-4 лет»

Консультация Кулешовой Людмилы Борисовны, сентябь - 2020г.

Логика – важный инструмент человека в процессе познания. Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя,  не в даваясь в излишние  подробности, стремится к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появления огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и т.д. Многие педагоги и психологи, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможность логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных представляет собой лишь потенциал умственного развития, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов.

«Развитие связной речи детей дома»

Консультация Брошко Лидии Алексеевны, апрель - 2020г.

«Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье»

(Е. И. Тихеева)

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. Связная речь-это умение владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы.

«Безопасность Вашего ребенка»

Консультация Фетисовой Ирины Александровны, январь - 2021г

Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Готовы ли Вы предоставить ему эту возможность, и при этом не волноваться за его безопасность и здоровье?   Помните, задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вот наши рекомендации, как обезопасить ребенка от неприятностей, которые могут подстерегать его в окружающем мире.

«Игрушка в жизни ребенка»

Консультация Маан Татьяны Викторовны, март - 2020г.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Януш Корчак писал: «Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». К. Д. Ушинский утверждал, что для ребёнка игра - это «действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка потому, что понятнее, а понятнее, потому что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее ещё никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя - уже зреющий человек. Оно пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими созданиями».

Памятка «Качество и безопасность детских товаров»

Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске»

Некачественная детская одежда, обувь, учебная литература могут представлять вполне реальную угрозу здоровью детей. Приобретать товары для детей нужно только в местах узаконенной торговли: на специализированных рынках, школьных базарах, в магазинах. Это обусловлено прежде всего гарантией качества и безопасности детских изделий. При покупке товаров детского ассортимента следует обратить особое внимание на маркировку товара, которая наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, на упаковку или листок-вкладыш к продукции. Маркировка на товаре должна быть достоверной и включать в себя следующую информацию: