Вопрос специалисту

Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Консультация Асламовой Елены Васильевны, январь – 2019г

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории и культуре. Приобщение детей к общественному наследию воспитывает уважение, гордость и за свою малую родину. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Начинать стоит последовательно, от более близкого, знакомого - семья, детский сад, микрорайон. К более сложному - город, страна.

Объем предлагаемой детям информации в каждом возрасте неодинаков. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека, библиотека и т.д., необходимо рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. В этом помогут экскурсии в магазин, школу, библиотеку, на почту, стадион. Они познакомят ребят с функциями и устройством различных учреждений микрорайона, помогут сформировать представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.

Знакомство с двором, улицей, на которой живут дети, микрорайоном кладут начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Ярким событием станут совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой родины. При этом необходимо учитывать, чем именно неповторимы данный край, область или даже небольшая деревня. Это позволит формировать у ребёнка представление о том, чем славен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

При ознакомлении с историей малой родины, прежде всего, должна быть организована поисковая деятельность: дети могут расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Взрослым нужно поделится с ребятами знаниями об известных людях микрорайона, на специальных занятиях дети могут обменяться полученной информацией, предлагать свои версии об истории некоторых названий. Рассматривание документов и фотографий, представленных в музее или семейном альбоме, будет способствовать уточнению и дополнению знаний детей. В результате данной работы вырастет познавательный интерес к истории микрорайона, уважение к знаменитым землякам.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.