Консультация Кулешовой Людмилы Борисовны, сентябь - 2020г.
Логика – важный инструмент человека в процессе познания. Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не в даваясь в излишние подробности, стремится к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появления огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и т.д. Многие педагоги и психологи, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможность логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных представляет собой лишь потенциал умственного развития, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов.
Почему необходимо научить ребенка мыслить логически? Опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:
- выделять части целого;
- группировать объекты и явления по заданным признакам.
- находить общие в группе предметы.
- выделять лишний предмет из представляемой группы.
- определять связь меду предметами.
- находить причинно- следственные связи.
- строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.
Конечно, в 3-4 года логическое мышление находиться на начальной стадии формирования, но под чутким руководством взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая ребенку интересные и увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс игру положительные эмоции, вы приучаете ребенка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия- залог педагогического успеха!
Что должен знать ребенок в 3-4 года.
- Собирать простые пазлы из 2-4 элементов.
- Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
- Объединять предметы в группы.
- Обосновано указывать на картинке лишний предмет.
- Выделять сходство и отличие в предложенной группе предметов.
- Находить парные предметы; Устанавливать между ними логическую связь.
- Знать основные свойства и признаки разных предметов.
- Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т.д.
- Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, прием пищи, уборка в комнате и т.д.)
Логическое задание для детей 3-4 лет.
Задание №1
1.Закрасить высокий цветок синим, а маленький – розовым, остальные цветочки желтым.
2. Сколько желтых цветочков получилось?
Задание №2
- Посмотри внимательно на картинку и скажи кто здесь лишний? (4 рыбки и заяц).
- Почему ты так думаешь?
Задание №3
- Соедини листочек с его тенью.
- Каких листочков больше красных или зеленых?
Задание №4
- Обведи красным карандашом все предметы одежды, синим посуду, а остальное зеленым.
- Как назвать одним словом картинки обведены зеленым ? (мебель)
Логические игры 3-4 лет.
- Пазлы.
- Скажи наоборот: (Тихий – шумный, Горький – сладкий, Широкий – узкий и т.д.)
- Кто что ест? (Что ест корова, заяц, лошадь. Можно наоборот, кто ест кость, кто лакает молоко и т.д.)
- Так не бывает (небылицы) передавая палочки придумываем небылицы (Сапоги просят кашу, дом рисует девочку и т.д.)
- Кому, что понадобится?