Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

«Безопасность Вашего ребенка»

Консультация Фетисовой Ирины Александровны, январь - 2021г

 

Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Готовы ли Вы предоставить ему эту возможность, и при этом не волноваться за его безопасность и здоровье?   Помните, задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вот наши рекомендации, как обезопасить ребенка от неприятностей, которые могут подстерегать его в окружающем мире.

Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить, а затем следить за их выполнением:

1. Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой». Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем представляется). Чтобы не запугать ребенка, не превратить в паникера и труса, избегайте выражений типа: «Не разговаривай с незнакомыми людьми», «Кругом полно психов», «Детей постоянно крадут», «Гулять в парках очень опасно», «Никому нельзя доверять» и т.п. Вместо этого скажите: «С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом…», «Большинству людей можно доверять, но…», «С тобой ничего не случится, если…», «Если кто-нибудь подойдет к тебе и скажет…, делай так…», «Ты можешь обратиться за помощью к …».

2.Обучая ребенка приемам безопасности, используйте повторение и репетиции. Дети должны узнать и понять, как вести себя в разных ситуациях, прежде чем они окажутся в них. Бесполезно кричать ребёнку в спину, когда он впервые идет в школу самостоятельно: «Не смей садиться в машину к незнакомцам!» Можно использовать такой приём: используя ролевые игры, обсудите с ним несколько «сюжетов», с которыми ему, возможно, придется столкнуться, объясните, как он должен пользоваться навыками «уличной смекалки:

- «Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет к входной двери и попросит впустить его, чтобы позвонить по телефону?»

- «Что сделаешь, если старшеклассники потребуют у тебя денег?»

- «Как ты будешь действовать, если мы потерям друг друга на улице?».

Подобные игры имитируют реальные ситуации, поэтому он должен проиграть все свои действия. По итогам игры обязательно устраивайте «разбор полетов». Но не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так, и как следует делать. Время от времени закрепляйте материал, но так, чтобы ребёнку не приелись подобные репетиции. Придумайте историю, как повёл бы себя умный ребёнок, а как - глупый. Можно потренироваться, кто громче умеет звать на помощь, и так далее. Такое обучение придаст детям смелости и уверенности, в то время как просто беседы и описание ужасных случаев, происшедших с другими детьми, способны лишь напугать их.

3. Предупредите детей о ловушках. Как правило, ребёнок не откажется пойти со взрослым, который позовёт его помочь несчастному котёнку или плачущему малышу. Расскажите, что некоторые взрослые обманывают маленьких специально, в корыстных целях. Поэтому договоритесь с ребёнком, что он примет решение, если его просят помочь, только посоветовавшись с Вами по телефону. Многократно и чётко объясняйте детям, что папа и мама никогда не пошлют за своим малышом кого-то чужого, а всегда пойдут сами.

4. Научите своего ребенка:

- спрашивать у Вас разрешения, прежде чем принимать подарки от людей, не принадлежащих к семейному кругу.

- рассказывать, если кто-то из взрослых пытается запугиванием вынудить его держать что-то в тайне. Необходимо объяснить ребёнку, что никто не смеет ему угрожать: «Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне».

– если чужой человек начнёт приставать к вашему ребёнку, ему нужно изо всех сил кричать: «Помогите, это не мой папа!». Иначе прохожие могут решить, что просто упрямый ребёнок не слушается своего отца.

Приучите ребёнка строго соблюдать правило пяти «НЕ»: 

  • Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми;
  • Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей; 
  • Никогда НЕ садиться в чужую машину; 
  • Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;
  • Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место.

И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе доверия с самого раннего детства. Беседуйте с детьми обо всем, и не важно, если это будут сущие пустяки, главное – общение друг с другом. Учите детей не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

6. Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с Вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа его уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

Не выходить на улицу без разрешения взрослых.

Не играть около проезжей части.

7. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих Вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

2. Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму.
  • Займите ребенка безопасными играми. Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Ребенок должен запомнить:

При возникновении пожара в отсутствии взрослых не прятаться под стол, в шкаф или под кровать, а по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи;

Нельзя прикасаться к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током

Нельзя  трогать экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОМНИТЕ:

Безопасность Вашего ребенка -  в Ваших руках!