Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

«Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»

Консультация Авдалян Дарья Александровна, октябрь 2021г.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает как в дальнейшем будет развиваться ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. А именно, от того,  насколько ловко научиться малыш управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте , зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнений повседневных задач, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики так же развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

В первые годы жизни ребёнок осваивает множество движений. Сначала его действия неловкие, неумелые, навыки развиваются постепенно, и у каждого ребёнка их формирования идёт своим темпом. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движения, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

Развитие мелкой моторики у ребёнка происходит постепенно и последовательно:

  • Сенсорная интеграция -тренировка кисти (поглаживание разных фактур-ковёр, пол, своё или мамино лицо) овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства-положение и перемещения тела в пространстве. После формирования этих связей движения рук начинает в большей степени выполняться под контролем зрения.
  • Сенсомоторная координация – правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребёнка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребёнок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Зрение и движения рук становятся основными источниками познания ребёнком окружающей действительности.

 

К одному году ребёнок не плохо владеет руками. Может взять любую игрушку, предмет рукой, пальцами или всей ладошкой, умеет открывать и закрывать крышки коробок, пытается рисовать каракули, ставить кубики друг на друга. Если ваш малыш в силу различных причин, освоил не все действия, ничего страшного, однако нужно уделить максимум внимания развитию мелкой моторики как на занятиях специалистов, так и на занятиях в домашней обстановке.