Геймификация в дошкольном образовании

1 февраля 2017 года на базе МБДОУ № 22 «Гамма» состоялся городской научно-практический семинар на тему «Геймификация в дошкольном образовании».

С основными понятиями геймификации слушателей семинара – студентов НГГТИ и педагогов – познакомила в своём выступлении заведующая МБДОУ № 22 Бобина Евгения Михайловна.

Геймификация является одним из актуальных направлений развития образовательных технологий. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.

Затем участникам городского научно-практического семинара была предложена практическая часть: в качестве примера использования геймификации воспитатели МБДОУ № 22 «Гамма» продемонстрировали игры в группах воспитанников разных возрастов.

Первыми показали свои игры дети и воспитатели средних групп. В группе № 2 дети вместе с Гриценко И.Ю. предложили гостям поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». А Кулешова Л.Б. с ребятами группы № 1 познакомила участников семинара с игрой с необычным названием - «Экивоки».

Затем гости отправились в старшие группы. Благодаря игре «Мемори», с которой присутствующих познакомили Шевченко А.П. и ребята из группы № 4, участники семинара убедились, что знания можно получать в процессе игровой деятельности. Игру «Ассоциации» показали гостям ребята из группы № 3 вместе с Брошко Л.А.

Самые старшие воспитанники «Гаммы» - ребята подготовительных групп – пригласили участников городского семинара на командные игры. Игру «Что? Где? Когда?» в группе № 6 провела Быковская Е.А. А игру «Крокодил-Гранд» в группе № 5 - Доценко И.А.

Закончился городской научно-практический семинар психологической игрой «Играют взрослые», модератором которой  выступила заведующая кафедрой педагогики и психологии НГГТИ, кандидат психологичеких наук Демченко Н.Ю.

Пратичекая часть помогла участникам семинара  овладеть конкретными технологиями разработкии апробации игровых практик.