Школа заботливых родителей

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных  упражнений – трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.  Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут  быстрее овладеть тем или иным движением, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.
1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5 – 7 минут, чтобы вырабатываемые  у ребенка двигательные навыки  закреплялись, становились более прочными.
2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка ребенка.
3. Некоторые упражнения ребенок  должен выполнять под счет взрослого.
4. Каждое упражнение повторяйте 3 – 4 раза.
5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

  • для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
  • родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесном контакте – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих его взрослых;
  • необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
  • ребенок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой»,  не «лоботряс». Он пока не может  правильно пользоваться русским языком.  

Ему нужна помощь!!!