Музыкальное воспитание в детском саду - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека, которое включает целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе активной музыкальной деятельности путём воздействия музыкального искусства. А также формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
7 декабря 2023 года воспитанники старшей группы № 6 были приглашены в Детскую музыкальную школу № 1 на концерт «Песни на все времена».
В младшей группе важно заинтересовать и окунуть малышей в музыкальное искусство, учить слушать, любить и понимать музыку. А ещё знакомить с музыкальными инструментами. Как искренне малыши удивляются новым звукам! А ещё дети младшей группы с удовольствием поют песенки и танцуют. Всё это благоприятно сказывается на их психо-эмоциональном состоянии.
14 ноября 2023 года в «Гамме» прошло заседание городского методического объединения музыкальных руководителей.
Презентацию опыта работы по теме «Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах в условиях реализации ФОП» представила музыкальный руководитель Санотова Светлана Александровна.
Игре на детских музыкальных инструментах в нашем саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает его творческие и исполнительские способности.
В канун Дня народного единства в «Гамме» прошли музыкальные тематические занятия.
Ребята подготовительных групп вспомнили о государственной символике России и исполнили гимн России. Затем читали стихи о Родине, пели песни, играли в народные игры.
Воспитанники младшей группы дружно шагали и высоко поднимали трёхцветные флажки.
На протяжении многих веков русские народные игры для детей были частью праздников и элементом воспитания подрастающего поколения. Игры развивали в детях не только быстроту, ловкость, силу, но и учили их соблюдению определённых норм и правил поведения. На Руси существовало много игр: хороводных, с прибаутками, с песнями и плясками. Часть этих игр остаются популярными и в наши дни.
Воспитанники «Гаммы» знакомятся с русскими народными играми во всех возрастных группахна музыкальных, физкультурных, интегрированных и логопедических занятиях. Дети любят играть на прогулке и в свободной деятельности. Часто русские народные игры включаются в праздничные утренники. Например, в игру «Плетень» ребята подготовительных групп играют на Осеннем празднике. Конечно, не обходятся без русских народных игр развлечения «Колядки» и «Масленица».
Ежегодно в Невинномысске проходит фестиваль юных талантов «Дошкольная радуга», целью которого является развитие творческой среды для выявления талантливых детей в дошкольных образовательных учреждениях города.
Юные артисты демонстрируют свои таланты в номинациях: «Песня» (эстрадное, народное, классическое исполнение); «Танец» (эстрадный, народный, классический, спортивный); «Театрализация» (театр миниатюр, сценки, отрывок из спектакля, театр теней); «Игра на музыкальных инструментах»; «Выразительное чтение»; «Оригинальный жанр» (цирковое искусство: эквилибр, гимнастика, клоунада, пантомима, показ моды). Участники, набравшие наибольшее количество баллов в отборочном этапе, выступают на гала-концерте.
Много разных обычаев намешано в русской культуре. Причём языческие успешно соседствуют с православными. Русские народные традиции очень интересны и познавательны. На Святочной неделе воспитанники старших и подготовительных групп на утренних беседах познакомились с обрядом колядования. Дети разучили колядки – обрядовые песни, в которых колядующие славили хозяев дома, желали здоровья, мира, добра и процветания.
В музыкальном зале прошло развлечение «Прощание с ёлочкой. Колядки». Ребята водили хороводы, пели песни, играли в весёлые игры. А ряженые дети разыграли сценку колядования.
Детский оркестр – это один из видов детской исполнительской деятельности, который чрезвычайно привлекает детей дошкольного возраста.
Знакомство детей с музыкальнымиинструментами начинается уже в раннем возрасте и проходит в игровой форме.Музыкальныйруководитель играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик, привлекая внимание малышей к различной окраске звучания).
В младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальныхмолоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном.
17 ноября 2022 года в музыкальном зале состоялось заседание «Школы игровых наук» по теме «Поём вместе». Музыкальный руководитель Санотова Светлана Александровна рассказала родителям о том, как важно петь вместе со своими детьми.
Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат.
Один из компонентов музыкального слуха -умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения.
В преддверии Дня народного единства для воспитанников старших групп № 7 и 8 прошли тематические музыкальные занятия «Гимн России – главная песня страны».
Ребята познакомились с происхождением, назначением, содержанием гимна. Это очень торжественная, величавая музыка. Это самая главная песня страны.
Важно, чтобы дети не просто выучили текст гимна, а понимали его предназначение, где и когда он исполняется, как правильно слушать гимн. И, конечно, знали авторов Государственного гимна России – композитора А.В. Александрова и поэта С. Михалкова.
Проблема музыкального восприятия является одной из наиболее сложных в музыкальной педагогике из-за субъективности этого процесса и, несмотря на массу исследований в данной области, во многом еще не решена. В научных источниках понятия «восприятие музыки» и «музыкальное восприятие» часто отожествляются.
Музыкальное восприятие развивается во всех видах музыкальной деятельности ребёнка: пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Наряду с этим, музыкальное восприятие выступает и как самостоятельный вид музыкальной деятельности,который реализуется посредством раздела «Слушание музыки». В процессе музыкального занятия дети учатся слушать и слышать музыку, анализировать её.
Так называется концертная программа, на которую были приглашены воспитанники старших групп № 7 и 8 детского сада «Гамма».
27 сентября 2022 года в концертном зале Детской музыкальной школы № 1 ребят встретила преподаватель фортепианного отделения Донник Юлия Владимировна. Её рассказ о сказках в музыке вызвал большой интерес у дошколят. А юные пианисты Детской музыкальной школы познакомили детей с музыкой, сочинённой по мотивам произведений А.С.Пушкина композиторами-классиками Г. Свиридовым, М. Глинкой, а также музыкой современного композитора из г. Ростова-на-Дону В. Ходоша.
14 февраля 2022 года в музыкальном зале «Гаммы» состоялась встреча воспитанников подготовительных групп № 3 и 4 с преподавателем Детской музыкальной школы Донник Юлией Владимировной. Она рассказала ребятам о жизни и творчестве композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор, который создавал прекрасную музыку не только для взрослых, но и для детей. Ребята старших групп № 1 и 2 на музыкальных занятиях познакомились с «Детским альбомом» П.И. Чайковского. В этом замечательном сочинении композитор представил целый калейдоскоп красочных образов из удивительного и волшебного мира детства, нарисовав их при помощи музыкальных звуков.
Поскольку прекрасный мир детства неотделим от сказки, то П.И. Чайковский не мог обойти эту тему стороной. Сказочный сюжет в цикле представлен колоритной миниатюрой «Баба Яга». С ней познакомила ребят группы № 2 бабушка Юли – Ирина Ивановна – преподаватель Детской музыкальной школы № 1.
4 октября 2021 года воспитанники подготовительных групп № 3 и 4 были приглашены в концертный зал Детской музыкальной школы № 1 на программу «Кружатся листья октября». Она состоялась в рамках 52-го Международного фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья».
Ребята с большим интересом слушали произведения русских и зарубежных композиторов в исполнении преподавателей и учащихся Детской музыкальной школы.
В дошкольном возрасте проявляются первые признаки музыкальности, и задача музыкального руководителя развивать музыкальные способности, познакомить детей с музыкой. Ведь музыка подталкивает ребенка к активным действиям. Для дошкольников наиболее доступным видом музыкальной деятельности является пение.
29 апреля 2021 года в МБДОУ № 2 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей, в котором приняла участие Санотова Светлана Александровна.
13 апреля 2021 года воспитанники подготовительной группы № 6 были приглашены в Детскую музыкальную школу № 1 на «Весенний концерт».
Юные музыканты вместе с преподавателем Шулеповой Натальей Владимировной представили интересную программу, в которой познакомили дошкольников со звучанием таких инструментов как скрипка и рояль, гитара и баян, домра.
С 22 марта 2021 года прошла Всероссийская неделя музыки.
У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у МУЗЫКИ. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полёта, а также служить средством общения.
Январь – удивительно волшебный месяц! Месяц продолжения новогодних чудес и сказок!...
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.
Музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с ним на всю жизнь.