Страничка логопеда

«Развитие речи детей с помощью проектной деятельности»

Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждения в поисковом режиме. Методическая работа в нашем учреждении часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, развитию творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В современной образовательной системе педагоги учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации.

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Консультация для родителей, советы учителя-логопеда Власенко Елены Николаевны

 

Написали мне в тетради

Трудное задание.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказание! (частушка о выполнении логопедических заданий дома)

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе индивидуального развития организма параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

Памятка для родителей!

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Дошкольное детство – важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.

С момента рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; шелест листвы деревьев… Но самым важным являются речевые звуки, которые служат целям общения ребенка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Пока еще малыш не может понимать смысл слов, не может произносить слова, но он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Уважаемые родители, рассмотрите игры, упражнения, задания на развитие мелкой моторики рук, которые вы можете использовать, занимаясь с детьми, это принесет массу приятных впечатлений вам и вашим детям!

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Развитие речи ребенка

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны

В последние годы и родители, и педагоги часто отмечают задержки речевого развития: дети начинают поздно говорить, говорят мало и плохо, речь зачастую бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Следует отметить, что такая картина наблюдается не только у нас в стране, но и во всём мире. За последние 20 лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз (25% детей 4-х летнего возраста сегодня в сравнении с 4% детей того же возраста в 70-х годах)! Развитие речи ребёнка с момента его рождения и до 7-ми летнего возраста делится на несколько этапов. До года развитие в основном заключается в эмоциях, улыбке, узнавании родителей и попытках выразить себя через нечленораздельные звуки. Период с года до семи лет является тем самым периодом, когда закладывается, формируется и закрепляется полноценная речевая функция. Он также делится на несколько фаз:

Профилактика дисграфии

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Родителям будущих первоклассников!

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. С началом обучения некоторые дети сталкивается с различными трудностями обучения. Одна из самых актуальных проблем – это нарушение письма – дисграфия.

Дисграфия — это частичное на­рушение процесса письма, проявляющееся в стой­ких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функ­ций, участвующих в процессе письма.

Школа заботливых родителей

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных  упражнений – трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.  Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут  быстрее овладеть тем или иным движением, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
 

Вот так мы занимаемся

           

Развиваем речь играя

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте  внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: