Страничка логопеда

«Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от  степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую  гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого  «сухой бассейн».

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску  (диаметром 25 см, высотой 12 - 15 см ) нужно заполнить на 8 см  промытым и просушенным горохом или фасолью.

Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка  массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их        движения  координированными.

«Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать.

«Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со   стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Каково значение логопедического домашнего задания? Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, — без их участия не достигнуть желаемых результатов.

«Книги читаем – речь развиваем»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

 

Польза чтения для детей неоспорима. Многие родители стараются привить малышам с самого раннего возраста любовь к книгам, и потому читают своим детям сказки перед сном.

Это необходимо не только для развития детского воображения, расширения кругозора, привития любви к чтению, но и развитию речи.

Сказки, рассказанные или прочитанные на ночь, имеют массу положительных свойств. Прежде всего, мама или папа, рассказывающие перед сном сказку, вызывают у ребёнка чувство комфорта и защищённости. Чтение успокаивает малыша, и он крепче и спокойнее спит, гораздо лучше, чем при засыпании под мультики.

«Логоритмика – взаимосвязь музыки, движения и слова!»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Занятия логоритмикой способствуют развитию речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики, формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, в результате чего появляется уверенность в себе.

Логопедическая ритмика развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость движения кистей и пальцев рук. Дети учатся правильно дышать, ходить, отстукивать ритм, правильно артикулировать звуки.

«Ребусы решаем – речь развиваем»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

 

Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается ребус.

Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Задача решающего – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово. Одна из основных прелестей ребусов в том, что у них практически нет возрастных ограничений! Самые юные эрудиты любят такие задачки из-за ярких веселых картинок, детям постарше просто интересно решать такие головоломки. Чего уж говорить, разгадывать ребусы настолько увлекательно, что порой от них сложно оторваться даже взрослому.

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

/data/images/groups/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-2022.jpg

«Развиваем пальчики»

/data/images/groups/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-22.jpg

«С детьми играем - речь развиваем!»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Речь ребенка совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи.

Игры на развитие речи детей начиная с самого раннего возраста.

«Культура нашей речи зарождается в семье!»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Язык – мерило бытия нации, ее нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. Через язык человек познает добро и зло, испытывает их воздействие и постигает, что может сам творить  словом.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их активное взаимодействие.

«Развитие речи детей с помощью проектной деятельности»

Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждения в поисковом режиме. Методическая работа в нашем учреждении часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, развитию творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В современной образовательной системе педагоги учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации.

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Консультация для родителей, советы учителя-логопеда Власенко Елены Николаевны

 

Написали мне в тетради

Трудное задание.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказание! (частушка о выполнении логопедических заданий дома)

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе индивидуального развития организма параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

Памятка для родителей!

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Дошкольное детство – важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.

С момента рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; шелест листвы деревьев… Но самым важным являются речевые звуки, которые служат целям общения ребенка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Пока еще малыш не может понимать смысл слов, не может произносить слова, но он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Уважаемые родители, рассмотрите игры, упражнения, задания на развитие мелкой моторики рук, которые вы можете использовать, занимаясь с детьми, это принесет массу приятных впечатлений вам и вашим детям!

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Развитие речи ребенка

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны

В последние годы и родители, и педагоги часто отмечают задержки речевого развития: дети начинают поздно говорить, говорят мало и плохо, речь зачастую бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Следует отметить, что такая картина наблюдается не только у нас в стране, но и во всём мире. За последние 20 лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз (25% детей 4-х летнего возраста сегодня в сравнении с 4% детей того же возраста в 70-х годах)! Развитие речи ребёнка с момента его рождения и до 7-ми летнего возраста делится на несколько этапов. До года развитие в основном заключается в эмоциях, улыбке, узнавании родителей и попытках выразить себя через нечленораздельные звуки. Период с года до семи лет является тем самым периодом, когда закладывается, формируется и закрепляется полноценная речевая функция. Он также делится на несколько фаз:

Профилактика дисграфии

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Родителям будущих первоклассников!

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. С началом обучения некоторые дети сталкивается с различными трудностями обучения. Одна из самых актуальных проблем – это нарушение письма – дисграфия.

Дисграфия — это частичное на­рушение процесса письма, проявляющееся в стой­ких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функ­ций, участвующих в процессе письма.

Школа заботливых родителей

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных  упражнений – трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.  Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут  быстрее овладеть тем или иным движением, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
 

Вот так мы занимаемся