Страничка логопеда

«Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны.

Учитесь играть со своим ребенком, используя для этого любой подходящий момент. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Предлагаю вам несколько интересных игр, которые можно применять, начиная с этапа автоматизации звука в слове.

Как заниматься с непоседой?

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны.    

Детям дошкольного возраста, очень трудно концентрировать свое внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые.                                                                                                                 Но заниматься с малышом все равно нужно. Мне хотелось бы рассказать, как правильно организовать занятия, чтобы удержать внимание даже подвижного ребенка. 

«Пальчиковые игры»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Пальчиковые игры это не только увлекательное развлечение, но и полезные упражнения для активации работы мозга.

Проводить пальчиковые игры нужно ежедневно в течении 6-8 минут. Комплекс включает в себя 6-8 упражнений для пальцев, кисти, предплечья, плеча.

Развивая мелкую моторику рук, мы помогаем ребёнку, если у него есть задержки в развитии речи; готовим руку к письму; тренируем внимание, пространственное мышление.

Такие игры можно проводить с ребёнком каждый день:

«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Послушные пальчики»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора.

Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работоспособность головного мозга. Доказано, что чем лучше развиты движения пальцев рук у детей, тем лучше будет развита речь. Моторика рук – это основа развития всех физических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).

«Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от  степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую  гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого  «сухой бассейн».

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску  (диаметром 25 см, высотой 12 - 15 см ) нужно заполнить на 8 см  промытым и просушенным горохом или фасолью.

Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка  массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их        движения  координированными.

«Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать.

«Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со   стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Каково значение логопедического домашнего задания? Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, — без их участия не достигнуть желаемых результатов.

«Книги читаем – речь развиваем»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

 

Польза чтения для детей неоспорима. Многие родители стараются привить малышам с самого раннего возраста любовь к книгам, и потому читают своим детям сказки перед сном.

Это необходимо не только для развития детского воображения, расширения кругозора, привития любви к чтению, но и развитию речи.

Сказки, рассказанные или прочитанные на ночь, имеют массу положительных свойств. Прежде всего, мама или папа, рассказывающие перед сном сказку, вызывают у ребёнка чувство комфорта и защищённости. Чтение успокаивает малыша, и он крепче и спокойнее спит, гораздо лучше, чем при засыпании под мультики.

«Логоритмика – взаимосвязь музыки, движения и слова!»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Занятия логоритмикой способствуют развитию речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики, формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, в результате чего появляется уверенность в себе.

Логопедическая ритмика развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость движения кистей и пальцев рук. Дети учатся правильно дышать, ходить, отстукивать ритм, правильно артикулировать звуки.

«Ребусы решаем – речь развиваем»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

 

Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается ребус.

Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Задача решающего – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово. Одна из основных прелестей ребусов в том, что у них практически нет возрастных ограничений! Самые юные эрудиты любят такие задачки из-за ярких веселых картинок, детям постарше просто интересно решать такие головоломки. Чего уж говорить, разгадывать ребусы настолько увлекательно, что порой от них сложно оторваться даже взрослому.

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

/data/images/groups/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-2022.jpg

«Развиваем пальчики»

/data/images/groups/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-22.jpg

«С детьми играем - речь развиваем!»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Речь ребенка совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи.

Игры на развитие речи детей начиная с самого раннего возраста.

«Культура нашей речи зарождается в семье!»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Язык – мерило бытия нации, ее нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. Через язык человек познает добро и зло, испытывает их воздействие и постигает, что может сам творить  словом.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их активное взаимодействие.

«Развитие речи детей с помощью проектной деятельности»

Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждения в поисковом режиме. Методическая работа в нашем учреждении часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, развитию творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В современной образовательной системе педагоги учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации.

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Консультация для родителей, советы учителя-логопеда Власенко Елены Николаевны

 

Написали мне в тетради

Трудное задание.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказание! (частушка о выполнении логопедических заданий дома)

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе индивидуального развития организма параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

Памятка для родителей!

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Дошкольное детство – важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.

С момента рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; шелест листвы деревьев… Но самым важным являются речевые звуки, которые служат целям общения ребенка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Пока еще малыш не может понимать смысл слов, не может произносить слова, но он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Уважаемые родители, рассмотрите игры, упражнения, задания на развитие мелкой моторики рук, которые вы можете использовать, занимаясь с детьми, это принесет массу приятных впечатлений вам и вашим детям!

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.