«Развитие речи детей с помощью проектной деятельности»

Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждения в поисковом режиме. Методическая работа в нашем учреждении часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, развитию творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В современной образовательной системе педагоги учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения ребенка к миру культуры, общечеловеческим ценностям. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни, средством саморазвития и самовоспитания.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Формирование речевых способностей, полноценное овладение родным языком является одной из основных задач программы дошкольного воспитания детей. Поэтому актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольников инновационной деятельности, требующей использования новых методов и технологий в работе по развитию речи, в которых есть место инициативе ребенка, сочетания свободы познания, речевой деятельности и культуры, принятой в обществе. Одна из таких технологий – проектная деятельность. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную познавательную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, познавательно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для творчества.

Исследовательский проект с детьми групп комбинированной направленности на тему «Зимующие птицы нашего города» помог расширить представления детей о зимующих птицах: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде; способствовал воспитанию бережного отношения к живой природе, желанию помогать птицам в трудное для них время. А так же был ориентирован на формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; развития у детей воображения, речи, фантазии, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Уважаемые родители! Поощряйте ребенка за стремление в поиске новых знаний. Вместе с ребенком участвуйте в исследовательской деятельности, вместе мы создаем условия для полноценного развития ребенка!!!

С уважением, учитель-логопед Власенко Елена Николаевна.