Консультация для родителей, советы учителя-логопеда Власенко Елены Николаевны
Написали мне в тетради
Трудное задание.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказание! (частушка о выполнении логопедических заданий дома)
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.
Желательно, чтобы с ребенком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроится, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определенных видов работ по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задает для выполнения дома?
Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильного произношения поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребенка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно ,03от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог себя контролировать). Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
Остальные задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Родители, проговаривая с детьми речевой материал, закрепляют у ребенка полученные знания, автоматизируют и контролируют в речи ребенка поставленные логопедом звуки.
Уважаемые родители, старайтесь развивать интерес у ваших детей к логопедическим занятиям, способствуйте формированию потребности в них, поощряйте даже самые маленькие успехи. Это приведет к овладению ребенком правильной, чистой речью, поспособствует формированию уверенности в себе и развитию личности ребенка!