.

«Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация учителя-логопеда, Власенко Елены Николаевны.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со   стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Каково значение логопедического домашнего задания?

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, — без их участия не достигнуть желаемых результатов.

Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания? Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее преодолел речевые нарушения. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом   общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда:

  • Время проведения занятий 10-15 минут.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его,   возобновив снова спустя некоторое время.
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  • Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

Благодаря этим, с первого взгляда простым, совместным занятиям, взрослый развивает речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что в будущем станет залогом  успешного обучения ребёнка в школе.