.

Как заниматься с непоседой?

  Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны.    

Детям дошкольного возраста, очень трудно концентрировать свое внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые.                                                                                                                 Но заниматься с малышом все равно нужно. Мне хотелось бы рассказать, как правильно организовать занятия, чтобы удержать внимание даже подвижного ребенка.                                           

– Не нужно ограничивать двигательную активность ребенка, лучше направлять ее в нужное русло. Например, можно шагать или прыгать на каждое действие ( шаг или прыжок) называя слово на заданный звук.                                        

– Проводить занятия нужно не за столом, а в пространстве квартиры: на ковре, на диване, возле холодильника (с магнитами) и т.д.                                                                                                      

– Для занятий хорошо использовать игрушки и интересующие предметы, например, привези мне на своем грузовичке только зеленые прищепки.                                                                    Заниматься во время прогулки.                                                                   

 – Гуляйте по городу, в парке. По ходу называйте все предметы, которые встречаются. Называйте цвет проезжающих автомобилей, показывайте буквы на вывесках, цифры на номерах машин. Знакомьте с  понятием, больше – меньше, (куст-дерево, легковой автомобиль-грузовой), справа-слева,   дальше-ближе. Считайте ступеньки пока поднимаетесь в квартиру.                            

– Ввести интересный персонаж (кукла-рукавичка или мягкая игрушка) которая будет предлагать ребенку интересные задания и хвалить его за старание. 

– Начинать нужно с коротких заданий которые, можно выполнить на ходу, стоя. Например, попросите малыша принести предмет, название которого начинается на звук «А». Или предложите дорисовать черные точки божьей коровке, изображение которой прикреплено к стене на уровне глаз ребенка.                                                                                                        

– Учить ребенка концентрировать внимание, выполняя простые задания на развитие бытовых навыков. Например, просите ребенка расставить в прихожей обувь. Ставь сначала самые маленькие туфли, это туфли сестренки. Затем туфли побольше, это мамины. А затем самые большие - папины.                                                                                                                                                  

Никогда не заставляйте ребенка заниматься через силу. Угрозы не дадут никакого эффекта. Конечно во избежание наказания, ребенок может выполнить требования родителей. Но от такого давления со стороны взрослых может исчезнуть желание учиться.