.

«Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

Консультация учителя-логопеда, Стребковой Алины Михайловны.

Учитесь играть со своим ребенком, используя для этого любой подходящий момент. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Предлагаю вам несколько интересных игр, которые можно применять, начиная с этапа автоматизации звука в слове.   

«Загадки»                                                                                                                                                

Для этой игры вам потребуется 6-7 игрушек или картинок, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите одну из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес ребенка к игре.

«Чего не стало?»

Можете использовать те же игрушки или картинки. Предложите ребенку  еще раз рассмотреть внимательно картинки , назвать их, запомнить  и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.                                                        

«Что изменилось»

Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.                                                                                                                                  

«Слова вокруг нас»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить вашу ошибку и исправить ее. В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную минутку: по пути в детский сад, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно играть с мячом. Постепенно, не заметно для себя, ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах.                             Самое полезное для ребенка - ваш не поддельный интерес к совместным занятиям, радость за его успехи. Пусть занятия принесут малышу радость – от этого во многом зависит результат.