Консультация Санотовой Светланы Александровны, ноябрь – 2020г
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Консультация Быковской Елены Алексеевны, октябрь 2020г.
Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.
Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Логика – важный инструмент человека в процессе познания. Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не в даваясь в излишние подробности, стремится к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появления огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и т.д. Многие педагоги и психологи, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможность логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных представляет собой лишь потенциал умственного развития, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов.
«Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье»
(Е. И. Тихеева)
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. Связная речь-это умение владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы.
Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Готовы ли Вы предоставить ему эту возможность, и при этом не волноваться за его безопасность и здоровье? Помните, задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вот наши рекомендации, как обезопасить ребенка от неприятностей, которые могут подстерегать его в окружающем мире.
Консультация Маан Татьяны Викторовны, март - 2020г.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Януш Корчак писал: «Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». К. Д. Ушинский утверждал, что для ребёнка игра - это «действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка потому, что понятнее, а понятнее, потому что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее ещё никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя - уже зреющий человек. Оно пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими созданиями».
Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске»
Некачественная детская одежда, обувь, учебная литература могут представлять вполне реальную угрозу здоровью детей. Приобретать товары для детей нужно только в местах узаконенной торговли: на специализированных рынках, школьных базарах, в магазинах. Это обусловлено прежде всего гарантией качества и безопасности детских изделий. При покупке товаров детского ассортимента следует обратить особое внимание на маркировку товара, которая наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, на упаковку или листок-вкладыш к продукции. Маркировка на товаре должна быть достоверной и включать в себя следующую информацию:
Разновидность коммерческой деятельности, такой как производство и продажа электронных товаров и услуг, ведет к стремительному развитию цифровой экономики. Одним из основных направлений которой является быстрое и легкое предоставление услуг потребителю через Интернет. Инструменты, которые предлагает цифровая экономика, позволяют полностью удовлетворить потребности потребителя. Преимуществом цифровой экономики является то, что потребители могут получать услуги и товары по более низким ценам. Например, электронная версия новой книги может быть дешевле, чем покупка печатной копии продукции, поклонники музыки могут приобрести последние новинки от своих любимых артистов дешевле и быстрей, чем покупать их на стандартных носителях. При покупках в Интернет - магазинах, цены на товары и услуги практически всегда ниже. Интернет-реклама по своей эффективности превосходит все известные ранее способы оповещения о новом виде товара (услуги).
Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае
в городе Невинномысске» 2020г.
Максимальный вес заполненного ранца (кг)
18-23 2,0
24-28 2,5
29-33 3,0
34-38 3,5
39-43 4,0
44-48 4,5
49-53 5,0
Рано или поздно дети вырастают, и приходит время собираться в школу.
И первокласснику, и школьнику постарше понадобится множество вещей, однако самая важная, сложная и ответственная покупка — школьный ранец. Потому что от качества ранца в многом зависит здоровье ребенка,
его безопасность, наконец, то, как он перенесет немалые нагрузки современной школы. Среди всего многообразия сумок для школьных принадлежностей во избежание искривления неокрепшего детского позвоночника и хронических болей в спине, необходимо носить не сумки, а ранцы или рюкзаки за плечами.