Консультация Шевченко Александры Павловны, декабрь - 2019г
Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Консультация Гореславец Ирины Сергеевны, ноябрь - 2019г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
Консультация Островской Валентины Васильевны, октябрь - 2019г
От трех до шести лет ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит как эти возможности, способности ребенка будут развиваться.
Многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то развитие и обучение должны полностью обеспечить педагоги и воспитатели детского сада. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание. Воспитатели отлично знают, в каких семьях занимаются с детьми, а в каких нет. Специально организованные занятия многое дают детям: знания, умения, навыки. Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют его старания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка.
Совсем не секрет, что редко кто из детей любит ходить в детский садик и с удовольствием мчится туда поутру, особенно после летних каникул. Да и маме с папой страшно – бог знает, что могут сделать с ребенком в детском саду. Впрочем, выбор садика – это немного другая история. Да и не денешься никуда, ведь родителям надо на работу, а садик – это тоже работа. Только для детей. И есть, как минимум пять причин водить малыша в садик.
Развитие детей без постоянной коммуникации со сверстниками практически невозможно. Через групповое общение ребята приобретают необходимые навыки общения, учатся разрешать конфликты, договариваться. А взаимодействуя с профессиональными педагогами, они воспринимают образцы поведения, учатся слышать взрослого и вступать с ним в диалог. В игровой форме малыши знакомятся с окружающим миром, профессиями, начинают реализовывать свои первые идеи. Весь этот опыт позволит им увереннее чувствовать себя в начальной школе.
Консультация Гамзаян Анны Александровны, апрель – 2019г
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает:
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками; уважительное отношение к окружающим людям; заботливое отношение к малышам, пожилым людям; умение помогать окружающим.
2. Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. 3. Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем.
4. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.